понедельник, 16 февраля 2015 г.

Страницы истории: Императорский всероссийский аэроклуб

В первом номере за 1908 год журнала «Воздухоплаватель», научно-популярного иллюстрированного журнала, издаваемого в Санкт-Петербурге, вышла статья коллежского асессора Василия Корна, в которой он призвал создать учреждение, пропагандирующее идеи спортивного воздухоплавания среди населения.

Его призыв был услышан, и 29 января 1908 года в Санкт-Петербурге собрались на свое первое собрание учредители российского аэроклуба.
На собрании была создана комиссия, которой поручили разработать Устав клуба. Устав определил главную миссию созданного предприятия: развивать в России идеи применения воздухоплавания в научно-технических, военных и спортивных целях; организовать совместную деятельность ученых и любителей воздухоплавания.






Совет клуба, состоящий из 35 человек, утвержден на общем собрании сроком на 5 лет в ноябре 1908 года. Другим органом самоуправления было общее собрание. Все частные воздухоплавательные учреждения страны были под его началом, за что клуб получил имя «Всероссийский аэроклуб». 


Когда в 1909 году Николай II стал покровительствовать летной организации, к названию прибавили слово «Императорский». К началу 1909 года в нем насчитывалось уже 400 человек. Клуб обучал новых российских летчиков и выдавал им дипломы пилота-авиатора. Находился в доме № 10 по Литейному, а потом в доме № 11 по Моховой.

В 1909 году «Императорский всероссийский аэроклуб» вступил в Международную авиационную федерацию и получил право регистрировать в ней мировые авиационные и воздухоплавательные рекорды, устанавливаемые в России, а такте выдавать пилотские дипломы, действительные во всех странах. 

При аэроклубе работали комитеты: научно-технический (председатель — профессор В. Ф. Найдёнов), спортивный и комитет по сбору средств для воздушного флота, а также комиссии по приему пилотских экзаменов, медицинская, по авиационной почте и др. В конце 1910 организована авиационная школа по подготовке пилотов-авиаторов. 

Отделы Всероссийского аэроклуба имелись в ряде городов. Проводились Международные авиационные недели (с целью установления рекордов, показа фигурных полётов и т. п.). Для показательных полетов первых летательных аппаратов стал использоваться Коломяжский ипподром на севере Петербурга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий