пятница, 6 февраля 2015 г.

Представляем службу: Аэродромная служба


«Пулково» - аэропорт по-своему уникальный. В Петербурге чаще, чем где бы то ни было в России, случается так называемый переход температуры через «0». То есть у нас как нигде интенсивно происходят самые опасные для асфальтовых и бетонных покрытий процессы - оттаивание и замерзание. Коварству климата противостоит Аэродромная служба.

Служба насчитывает 210 человек. Главный фронт работ для нее разворачивается зимой. Все покрытия аэропорта постоянно должны быть чистыми. Поэтому, если выпадает даже небольшой снежок, сотрудники выдвигаются на взлетно-посадочные полосы и перроны - убирают их. А чтобы не допустить появления льда, обрабатывают бетон противогололедными реагентами. Время от времени случаются настоящие битвы со снегом. Обычно в снегопад одну взлетную полосу закрывают под очистку. Вторая в это время принимает самолеты. Потом полосы меняются ролями - бригада переезжает с одной на другую. И так несколько раз. Если зима суровая, то 3 очистки полос за ночь – обычное дело (при том, что длина полосы – около 4-х километров). Максимально же приходилось делать 8 очисток за ночь - по 4 на каждой ВПП. В такие периоды водители снегоуборочных машин даже не могут отдохнуть и пообедать. 






В последнее время, вероятно, из-за глобального потепления, «Пулково» все чаще приходится сталкиваться с таким природным явлением, как ледяной дождь. В декабре 2013 года ливень случился при минус 7 градусах. Выпавшая с неба вода моментально примерзала к холодному бетону. Но благодаря действиям Аэродромной службы, аэропорт не закрылся.

Для экономии ресурсов взлетно-посадочные полосы оснащены системой прогнозирования льдообразования «АИИС-метеотрасса» - то есть, разнообразными датчиками, которые показывают температуру покрытия на разных глубинах, наличие осадков, ветра. Вся информация с полосы выводится на экран компьютера в диспетчерской Аэродромной службы. Но ничто не может заменить человека. Даже если не происходит никаких погодных изменений, каждые 2 часа начальник смены все равно выезжает и оценивает состояние ВПП. Покрытия перронов осматриваются дважды в сутки. При любом изменении состояния покрытия определяется коэффициент сцепления. Для этого в службе имеются два измерительных комплекса на базе автомобилей «Шкода» с пятым выдвижным колесом. При скорости от 60 до 90 км/час колесо притормаживает, как бы проверяя его на юз. При этом замеряется сила трения между бетонным покрытием ВПП и резиной. Данные передаются авиадиспетчерам, а оттуда - экипажам воздушных судов. Если коэффициент сцепления меньше 0,3, полоса должна быть закрыта.
Главный враг аэродромных покрытий – лед. При резких скачках температуры вода в порах верхнего слоя бетона замерзает. От этого в нем образуется сетка из микротрещин. Потом бетон начинает шелушиться и в итоге разрушается. Дважды в год Аэродромная служба проводит дефектацию всех покрытий. Весной и осенью составляются схемы ремонтных работ, которые ведутся в основном летом. 

Структура Аэродромной службы

Отдел эксплуатации аэродрома занимается поддержанием летного поля в надлежащем порядке зимой и летом. В службе собран весь арсенал снегоуборочной техники. В основном - это крупногабаритные машины, например «VAMMAS», «SCHMIDT CJS», «VALTRA» и т.д.

Участок обслуживания аэродромной механизации и ремонта аэродромных покрытий состоит из двух подразделений. Сотрудники первого маркируют покрытия, устанавливают заземление, скашивают траву и т.д. Сотрудники второго устраняют повреждения в аэродромных покрытиях, колодцах водосточно-дренажных сетей, восстанавливают грунтовые элементы аэродрома.
Инженерно-технический отдел – своеобразный мозг всей Аэродромной службы. Инженеры отдела фиксируют все работы на летном поле, составляют схемы движения воздушных судов и спецтранспорта, занимаются дефектацией покрытий, разрабатывают планы будущих работ и ремонтов. Также отслеживают появление новых материалов и технологий, планируют бюджет службы – определяют, сколько нужно закупить на зиму расходных материалов и реагентов, какое оборудование нуждается в замене.

Комментариев нет:

Отправить комментарий