Легендарное здание
«Пулково-1» открылось после реконструкции
ООО «Воздушные
Ворота Северной Столицы», управляющая компания аэропорта «Пулково», 3 февраля
2015 года ввело в эксплуатацию после реконструкции легендарное здание
аэровокзального комплекса «Пулково-1». Оно соединено с главным зданием
централизованного пассажирского терминала переходной галереей и предназначено
для обслуживания внутренних рейсов на вылет и прилет.
Здание
«Пулково-1» было закрыто на реконструкцию 28 февраля 2014 года. Генеральным
подрядчиком реконструкции выступила компания «Идж Ичташ-Асталди Иншаат Аноним
Ширкети». Сумма инвестиций составила 60 млн евро. Спустя 11 месяцев аэровокзал
вновь готов встречать и провожать петербуржцев и гостей города. Первым в
«Пулково-1» прибудет рейс FV6124 из Москвы в 11:00 4 февраля 2015 года. Рейс
выполнит авиакомпания «Россия», базовый перевозчик аэропорта «Пулково».
Максим Соколов,
министр транспорта Российской Федерации
«Проект
реконструкции и развития аэропорта «Пулково» – первый проект подобного
масштаба в российской авиационной отрасли, реализуемый на основе
государственно-частного партнерства без привлечения бюджетных средств. Наличие
в регионе суперсовременного, крупного и удобного инфраструктурного объекта
увеличивает привлекательность Санкт-Петербурга не только как туристического и
делового направления, но как одного из важнейших транспортно-пересадочных узлов
в стране».
Стефан Шульте,
председатель правления Fraport AG:
«Fraport AG
гордится быть частью консорциума «Воздушные Ворота Северной Столицы» и проекта
создания в аэропорту «Пулково» пассажирского терминала мирового уровня. Вслед
за успешным запуском главного здания терминала в декабре 2013 года сегодня мы с
удовольствием открываем реконструированную зону для внутренних рейсов в составе
централизованного терминального комплекса. Памятное здание в обновленном облике
служит мостом между наследием и будущим аэропорта «Пулково». Благодаря самому
современному устройству комплекса и притягательной атмосфере в знакомом
историческом окружении, пассажиры внутренних воздушных линий смогут насладиться
качественно новым опытом путешествия».
Димитрис
Копелузос, президент Copelouzos Group и генеральный директор Horizon Air
Investment:
«Новый,
современный, высококлассный аэропорт полностью соответствует потребностям
Санкт-Петербурга и его культурному наследию. «Пулково» представляет собой
кульминацию успешного сотрудничества трех компаний-членов консорциума и
продолжит вносить вклад в экономическое развитие региона».
Сергей Эмдин,
генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»:
«Управляющая
компания успешно развивает аэропорт «Пулково», из года в год улучшая его работу
и операционные показатели. С начала реализации проекта консорциум инвестировал
в реконструкцию и развитие аэропорта «Пулково» 1,2 млрд евро. За 5 лет, в
течение которых компания управляет аэропортом, его пассажиропоток вырос более
чем в два раза. За 2014 год мы приняли рекордные 14,3 млн человек, что на 11%
превышает показатель 2013 года. Наша задача – обеспечить комфортные условия
обслуживания как для пассажиров, так и для авиакомпаний с учетом тенденций на
рынке. С вводом «Пулково-1» суммарная пропускная способность аэропорта
возрастает до 17 млн человек в год по классу «С» IATA».
Что изменилось в
«Пулково-1»
«Пулково-1»
стало частью централизованного пассажирского терминала и предназначено для
обслуживания пассажиров внутренних рейсов. Вход и выход из аэропорта,
регистрация на рейс и предполетные процедуры, как и прежде, будут
осуществляться в главном здании единого терминального комплекса. Затем через
переходную галерею, соединяющую два здания, пассажиры внутренних рейсов будут
попадать в «Пулково-1». Уже в реконструированном комплексе они будут ожидать
посадки и вылета. Прилетать пассажиры внутренних рейсов также будут в
«Пулково-1», откуда по галерее будут проходить в главное здание для
получения багажа и выхода в город.
Внутреннее
пространство «Пулково-1» преобразилось и стало значительно свободнее. Вместе с
тем, внешний облик здания сохранил знакомый Петербургу силуэт с легендарными
стеклянными «стаканами» на крыше. Центральная часть обновленного комплекса
превратилась в комфортную зону ожидания. Общее количество выходов на посадку из
«Пулково-1» увеличилось с 9 до 16: со стороны перрона к зданию были пристроены
6 телетрапов, организованы 10 выходов для посадки в автобусы. Общая площадь
терминала «Пулково-1» после реконструкции выросла по сравнению с первоначальной
на 43% – с 42 751,1 кв.м. до 61 134,1 кв.м.
Кроме того, в
здании усилены несущие конструкции, полностью заменены системы электроснабжения,
вентиляции, кондиционирования, противопожарные системы, системы информирования,
видеонаблюдения, контроля и управления доступом.
В комплексе
«Пулково-1» разместятся 9 магазинов на общей площади 1 100 кв.м. Зона
общественного питания займет 1 400 кв.м. и будет включать 6 кафе, баров и
ресторанов ведущих российских и мировых брендов.
Проект
реконструкции и развития аэропорта «Пулково» реализуется на основе соглашения о
ГЧП между Правительством Санкт-Петербурга, ОАО «Аэропорт «Пулково», принадлежащим
городу, и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», которое выступает оператором
аэропорта.
В рамках
реализации первой очереди проекта в период с 2010 по 2014 годы возведены и
реконструированы следующие объекты:
1. главное
здание нового централизованного пассажирского терминала, северная посадочная
галерея;
2. пассажирский
терминал «Пулково-1»;
3. объекты
привокзальной площади:
•
4-хзвездочная гостиница
•
бизнес-центр;
•
парковочный комплекс;
•
двухуровневая эстакада для подъезда к
терминалу;
4. аэродромная
зона и инженерные системы обеспечения аэропорта:
•
топливозаправочная гидрантная система
для заправки воздушных судов;
•
перрон для стоянки и обслуживания
воздушных судов грузового терминала;
•
здание службы электро-свето-технического
обеспечения полетов;
•
база наземного обслуживания воздушных
судов, включая площадки для хранения оборудования;
•
две аварийно-спасательные станции;
•
энергоцентр мощностью до 10 МВт,
обеспечивающий централизованное тепло-, холод и электроснабжение объектов
аэропорта;
•
здание оперативных служб;
•
внутренние аэропортовые системы
электроснабжения, тепло-холодо-, водоснабжения и канализования, дренажная
система отведения ливневых стоков, две новые станции очистки ливневых стоков,
внутриаэропортовые системы связи, система пожаротушения;
•
здание инженерно-авиационной службы
•
здание кинологической службы;
•
перрон №1: его площадь увеличена почти
вдвое – с 250 тыс. кв.м до 490 тыс. кв.м. На перроне оборудованы площадки
обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, площадка для испытания
двигателей и площадка для складирования снега.
Кроме того, в
2015 году на территории аэропорта заработает новая база аэродромно-технического
обслуживания (БАТО). Она будет включать центр технического обслуживания
транспорта (ЦТО) площадью 7 тыс. кв. м со столовой на 200 мест, здание
автоматизированной мойки, автозаправочный комплекс, отапливаемый гараж для
снегоуборочной техники, крытую и открытую стоянки для спецтранспорта,
трансформаторные подстанции и очистные сооружения. Также предусмотрено строительство
блочно-модульной котельной. База будет предназначена для обеспечения
производственной деятельности по эксплуатационному содержанию всего парка
техники аэропорта (специальный транспорт, средства наземной механизации и
автоматизации, несамоходные прицепы) в количестве 414 единиц.
Помимо этого,
летом 2015 года завершится строительство дополнительного здания, примыкающего к
«Пулково-1». Его площадь составит 3 500 кв.м, оно будет оборудовано 3-мя
автобусными выходами на посадку и 2-мя телетрапами. Это позволит повысить
уровень комфорта обслуживания пассажиров внутренних рейсов. С вводом объекта
ежегодная пропускная способность аэропорта «Пулково» увеличится еще на 1 млн
человек – до 18 млн пассажиров.
ООО «Воздушные
Ворота Северной Столицы» – международный консорциум, участниками которого
являются ВТБ Капитал (57,5% акций), компания Fraport AG (35,5% акций), ведующий
мировой оператор аэропортов со штаб-квартирой во Франкфурте-на-Майне, и
греческая инвестиционная группа Copelouzos (7% акций).
Комментариев нет:
Отправить комментарий