пятница, 16 мая 2014 г.

Везучая смена

В последнее время первой оперативной смене очень «везет». На ее сотрудников пришлось три переезда из пяти. При чем самые трудоемкие. А именно: перебазирование в новый терминал внутренних и международных (в основном среднеазиатских) рейсов из «Пулково-1» и большинства международных рейсов из «Пулково-2». Смена не подкачала. Чему Герман Вихарев, сменный заместитель генерального директора, не удивлен. Он работает с 1-й сменой уже 8 лет. И сам подбирал руководителей ее подразделений. Сегодня мы всем им предоставим слово.




Герман Вихарев, СЗГД (в «Пулково» — 33 года, начинал авиатехником, в должности сменного — 12 лет):
— Я 1-ю смену принял 8 лет назад, в сложный период — вскоре после разделения ФГУАП «Пулково» на аэропорт и авиакомпанию. В свое время ветераны мне объяснили, что половина успеха СЗГД — грамотные начальники смен и диспетчеры. И я поставил цель создать хороший коллектив таких специалистов. Лично говорил с людьми и их руководителями, объяснял задачи. И за 2 года мы сформировали костяк нынешней команды. Все начальники смен прожили в аэропорту большую жизнь, многие начинали с грузчиков, водителей, агентов и, пройдя многие должности, стали профессионалами. Мой принцип: я никогда не говорю человеку просто «сделай». Всегда объясняю, как надо сделать. Еще я иногда провожу после разборов блицлекции по экономике для начальников смен. Мне помогает то, что в свое время я закончил ФИНЭК. И еще большую практическую помощь оказывают руководители «ВВСС» и топ-менеджмент нашей Компании. Главное — с их помощью я сумел встроить себя в новую экономическую модель. Работа в таком крупном проекте вдохновляет не только меня. Из 1-й смены вышел целый ряд руководителей структурных подразделений: Евгения Касымова, Анатолий Лавров, Анна Аляутдинова и другие. А Никита Титов и Александр Лыхо сейчас учатся на курсе «Высший пилотаж». Бывает, люди ищут причину, как не выполнить сложную задачу, тратят время на бесконечные согласования. У нас в коллективе, наоборот, думают, как
минимизировать затраты и быстро решить проблему. Здесь подобрались люди именно такого склада.

Оксана Волкова, менеджер по терминалу Дирекции пассажирских перевозок (в аэропорту уже 11 лет, из них около полутора лет в 1-й смене):
— Переезды длились не один день. Особенно тяжело было в период, когда работали все три терминала и смена была разбита на три части. Одна из наших ночей пришлась на перевод в главный терминал всех российских рейсов. Последний самолет из «Пулково-1» вылетал в 1:20. А первый в новый терминал прибывал уже в 0:40. Нужно было за 40 минут так скоординировать переезд и организовать работу, чтобы это не отразилось на пассажирах. А во время перевода большей части международных рейсов из «Пулково-2» добавились еще и сотрудники таможни и погранконтроля. Было много вопросов: пассажиры не знали, куда идти, персонал еще не привык работать и взаимодействовать по-новому. Но мы справились, потому что в смене дружный коллектив. Все готовы выручить друг друга.

Никита Титов, руководитель смены Службы управления движением воздушных судов на перронах (в аэропорту — 17 лет):
— У нас главные сложности возникли во время переезда в здание оперативных служб. Приходилось, не заканчивая работу в старом здании, начинать работу в новом. Поначалу были отключения питания, мы пользовались только рациями. Но бесперебойную деятельность наладили всего за 20-30 минут. Даже руководство это отметило.

Вадим Михайлов, начальник смены Службы эксплуатации главного терминала (в «Пулково» — 20 лет, начинал с телетраповщиков):
— На нашей службе лежит техобслуживание всего терминального комплекса: лифты, эскалаторы, телетрапы... Объем работ сильно вырос. Самое главное для нас — оперативность. Если где-то что-то погасло, не крутится, не открывается — туда сразу бежим мы... В общем, занимаемся жизнеобеспечением — как на подводной лодке. Поначалу были сложности с телетрапами. В «Пулково-2» они американские с электрическими приводами, а в главном терминале — немецкие с гидравлическими. Но персонал у нас опытный, слаженный. И мы продолжаем учиться.

Марина Антропова, администратор Административного отдела (в «Пулково» — 8 лет, в 1-й смене около четырех):
— Мы перевозили все службы из «Пулково-1» и «Пулково-2» в новый терминал. Эта работа шла не один месяц. Но особые сложности возникали не с нашими структурами, а со сторонними подрядными организациями. Их рабочие места еще не были подготовлены. Приходилось срочно искать им подходящие помещения, тут же их оборудовать. Это происходило по несколько раз за день. Сейчас у нас, слава богу, остался один номер мобильного телефона, а тогда было аж три, и все разрывались от звонков. А когда открывался новый терминал, приходилось отмывать строительную пыль, расставлять мебель.

Иван Градинаров, сменный руководитель по авиационной безопасности (в авиапредприятии — 19 лет, начинал с грузчика цеха бортового питания, в 1-й смене — 9 лет):
— Самые напряженные дни были даже не во время переездов, а с 25 декабря по 7 января, когда массово отправлялись среднеазиатские рейсы. На каждого улетающего из «Пулково-1» приходилось по 3-5 провожающих, и багажа у них вместо 20 бесплатных килограммов — по 40-60. Подойти к стойкам регистрации было невозможно не только пассажирам, но и персоналу. Если человек отходил от стойки оплатить сверхнормативный багаж, вернуться он уже не мог. Было тяжело. Приходилось поступать жестко. Но коллапс был предотвращен. Руководители личным примером показывали подчиненным, что надо делать. Мы придумали серьезную систему ограждений. И теперь это наше ноу-хау действует в новом терминале на 4-м острове регистрации, выделенном для среднеазиатских рейсов. Мне нравится работать с профессионалами — я очень доволен, что тружусь в этой смене. Здесь коллектив — как семья.


Антон Ярочкин, специалист группы управления суточным планом ЦОУА (в «Пулково» пришел 1997 году — грузчиком в цех бортпитания):
— Некоторые думают, что суточный план похож на расписание. Но это не так. Наш план имеет свойство постоянно меняться в течение дня. Специалист нашей группы за смену обрабатывает около 600 телеграмм, поступающих по разным каналам связи. Смысл обработки — отслеживать прибытие каждого рейса. Четкость отслеживания имеет огромное значение для всех подразделений «Пулково» — когда борт прибыл, на какую стоянку его поставить, когда начинать регистрацию... В телеграммы забивают разные данные — метео-, неисправности техники и т. д. Например, если рейс прибыл с задержкой, наш специалист оперативно оценивает, во сколько, исходя из ресурсов «Пулково», его можно отправить. Мы связующее звено между авиакомпаниями и аэропортом. В дни переездов количество телеграмм сильно возрастало.

Наталья Иванова, мастер смены Отдела обработки багажа на перроне (в аэропорту — 22 года):
— При переезде мы доставляли вещи подразделений «Пулково» в новые помещения. Особенно трудно пришлось во время обработки багажа рейсов в СНГ в новогодние дни. Если в обычные дни мы обрабатывали на этих рейсах 5-6 тонн багажа в сутки, то в новогодний период — 19! Вещей было так много, что мы возили багаж частями, заблаговременно — надо было действовать быстро, чтобы он не скапливался в багажном отделении. Для этого мы усилили состав смены.

Виталий Емельянов, начальник смены Службы оперативного обеспечения ВС (в аэропорту — 6 лет, начинал авиамехаником):
— В первую очередь в новом терминале беспокойство у нас вызывали телетрапы: из «Пулково-2» к нам в смену перешли всего два подготовленных траповщика. Так что пришлось самому в кратчайшие сроки освоить правила обслуживания телетрапов и обучить всех остальных. Чем мне нравится 1-я смена — здесь отличное взаимодействие: если возникает какая-то проблема, все помогают. Недавно была ситуация: приходил борт с неисправностью передней стойки — к ней нельзя было подсоединить водило. Позвонил Никите Титову — он сразу среагировал, дал проходящую стоянку (на них самолеты заходят и уходят сами, без буксировки).

Валерий Биднюк, начальник смены СПАСОП (в авиации — 29 лет, в «Пулково» — 18, в должности — 6 лет, начинал с простого пожарного):
— Переезд нашей службы проходил в два этапа. Все было в штатном режиме. При этом мы продолжали обеспечивать безопасность полетов, ни одна из полос не закрывалась. А когда шел монтаж оборудования в главном терминале, иногда срабатывали датчики и системы оповещения. Даже если это ложный сигнал, мы обязаны реагировать. Поэтому расчеты СПАСОП постоянно дежурили поблизости, контролировали зоны главного терминала.

Николай Калинин, инженер-инспектор по безопасности полетов (в авиации с 18 лет, Заслуженный летчик России, в «Пулково» — 7 лет):
— Бывает, я летаю в качестве пассажира. Вижу со стороны работу разных смен. Казалось бы, все то же самое — те же автобусы, тот же терминал. Но как будто приходишь на другое предприятие. Здесь, в 1-й смене, — все лица родные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий