С наступлением весенне-летнего периода начинается традиционный рост пассажиропотока. Не за горами Петербургский международный экономический форум, который на этот раз пройдет в конце мая. А значит, на всех сотрудников «Пулково» снова ляжет дополнительная нагрузка. Насколько она будет критична в этом году? Ведь в аэропорту произошли большие изменения. Об этом мы поговорили с директором по авиационной деятельности и аэродромному обеспечению Денисом Павшинским.
— Какие перемены ждут аэропорт в плане подготовки к Петербургскому международному экономическому форуму?
— В этом году в связи с переводом практически всех рейсов в новый пассажирский терминал у нас перераспределилась нагрузка на перроны. Максимум ее теперь приходится на 1-й и 2-й. Зато 3-й перрон, расположенный у «Пулково-2», практически полностью освободился. В предыдущие годы под стоянку прибывающих самолетов с гостями ПМЭФ приходилось отводить одну из ВПП. Из-за этого аэропорт испытывал сложности с обеспечением регулярности, регистрацией, выдачей багажа — одно цеплялось за другое. Все это приводило к экономическим потерям аэропорта и авиакомпаний, вызывало негативные эмоции у пассажиров. В нынешнем году все частные самолеты мы разместим на 3-м перроне и не планируем использовать под стоянку взлетно-посадочную полосу. Так что в связи с форумом регулярность полетов не должна пострадать. Обычно в дни форума мы принимаем чуть больше тысячи дополнительных пассажиров на фоне стандартного весенне-летнего пассажиропотока (в сутки — 25 тысяч человек на вылет и столько же на прибытие).
Причем 90 процентов участников ПМЭФ прилетают обычными рейсовыми бортами и проходят все необходимые процедуры. Так что для проведения форума на высоком уровне нельзя концентрироваться только на гостях — владельцах частных самолетов. Необходимо оказывать качественные услуги всем пассажирам. В этом году литерные мероприятия не должны пересекаться с обычной деятельностью аэропорта. Освободившаяся ВПП — это просто подарок. Если в прошлом году диспетчеры ОрВД в дни форума поставили абсолютный рекорд за всю историю «Пулково» — выполнили на одной полосе 49 взлетно-посадочных операций в час, то при плановой нагрузке на две полосы (а это — 56 операций в час) они будут работать в обычном штатном режиме.
3-й перрон — отличный резерв
— Сколько частных самолетов раньше в дни форумов помещалось на ВПП 1, превращенной в стоянку воздушных судов?
— Мы создавали более 70 дополнительных стояночных мест.
— Они все заполнялись?
— Конечно. Причем это были 70 счастливчиков, которые могли оставить свои самолеты в «Пулково», допустим, на ночь. Многие частные борта просто высаживали своих пассажиров и уходили в другой аэропорт — в Москву, Хельсинки и т. д.
— 3-й перрон сможет принять все эти 70 самолетов?
— Для этого нам потребуется перемаркировать стоянки на нем. Ведь раньше там принимали «боинги» и «эирбасы», а сейчас прилетят небольшие частные самолеты. Временная схема перемаркировки уже утверждена. Кроме того, мы также будем максимально использовать 4-й, 5-й и 6-й перроны, а также новый грузовой перрон.
— А что вообще будет дальше с 3-м перроном?
— Для обслуживания регулярных рейсов больше нет необходимости его задействовать. А вот на тот случай, когда исчерпаем ресурсы 1-го и 2-го перронов, у нас будет замечательный резерв в виде 3-го.
— 1-й перрон в ходе реконструкции «Пулково» был существенно расширен. Опыт зимней эксплуатации выявил в нем какие-то проблемы?
— На сегодня большая часть 1-го перрона уже введена во временную эксплуатацию. Полностью все работы должны быть завершены к середине лета. А пока новый перрон используется по временной схеме, и ответственность за его состояние и содержание несет не только Аэродромная служба аэропорта, но и компания-генподрядчик.
Новые участки перрона перед началом ОЗП были обработаны специальным гидрофобизатором «Гидрофикс Аэро», который предназначен для защиты поверхностей аэродромных покрытий из армо- и цементобетона (он предотвращает их шелушение), а также для эффективной химической защиты перронов. Первый год для нового перрона наиболее ответственный. В этот период бетон обладает повышенным коэффициентом адсорбции, а самое опасное — когда влага проникает в него вместе с противогололедными материалами. Так что соблюдение технологии обслуживания перрона в этот год — залог его долговечности. Совместно с генподрядчиком мы создали регламент работ, которые надо обязательно проводить. Посмотрим, что будет дальше. Зима закончилась, и сейчас инженеры Аэродромной службы как раз занимаются подготовкой к ВЛП. Проводят дефектацию всех перронов, ВПП, рулежных дорожек и оценивают объем предстоящих ремонтов. Первый год эксплуатации перрона выявит все недостатки, которые генподрядчик должен будет устранить согласно гарантийным обязательствам.
Не работа, а одно удовольствие
— С вводом новых перронов работы у Аэродромной службы ощутимо прибавилось?
— Размеры 1-го перрона сейчас увеличены, при этом остальные четыре перрона также никуда не делись. А еще введен отдельный грузовой перрон. Появились дополнительные внутриаэропортовые дороги, площадки вокруг нового терминала, президентская дорога на 2,5 километра и ряд других объектов. Аэродромная служба обязана все это поддерживать в нормальном состоянии, чистить от снега и льда. Поверхностей, а значит, и работы, стало больше. Но, с другой стороны, приобретена новая техника, мы совершенствуем технологии и организацию труда. Зиму отработали успешно, хотя она и была мягкой с точки зрения количества снега, но зимнее содержание аэродрома все равно один из наиболее напряженных периодов. По летней эксплуатации пока есть много вопросов. Основная задача — изо всех сил помогать генподрядчику, чтобы его специалисты как можно быстрее выполнили свои обязательства. Сложно совмещать операционную работу аэропорта с их деятельностью на летном поле. Как только закончится реконструкция и начнется плановая эксплуатация, нам сразу станет легче, несмотря на увеличение размеров плоскостных сооружений. Ведь для специалистов Аэродромной службы загадок в содержании и обслуживании аэродрома в климатических условиях Петербурга уже давно нет. При внятном спокойном планировании и ресурсном обеспечении это будет не работа, а одно удовольствие. Особенно с теми мужиками, которые трудятся в Аэродромной службе: большая часть уже не один десяток лет. Мне очень нравится позитивный настрой, появившийся в коллективе за последний год. На сегодняшний день за службу я абсолютно спокоен. А технические вопросы мы всегда решим.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Приглашаем вас подписываться на официальные страницы аэропорта "Пулково" в социальных сетях - здесь вы раньше других сможете узнавать о самых интересных и наиболее значимых событиях из жизни Воздушной гавани Санкт-Петербурга:
Теперь следить за нашими новостями, находить полезную информацию и получать ответы на актуальные вопросы стало еще удобней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий