Служба #досмотра
— одна из ключевых и самых многочисленных в аэропорту, в ней работают
915 человек. Их главными профессиональными качествами должны быть
бдительность, вежливость, тактичность, терпение и крепкие нервы.
Согласно российским законам и международным правилам авиационной безопасности, список запрещенных к перевозке предметов и веществ огромен. Ситуации, когда у пассажира выявляют что-то из этого списка, возникают каждые 23 минуты. В основном это касается емкостей с жидкостями больше 100 мл. Но по незнанию пассажиры перевозят и многое другое. Среди изъятого на момент интервью: «Шары желаний» (содержат легковоспламеняющиеся твердые вещества), баллоны для продувки клавиатур компьютеров, бензопилы, амортизаторы, аккумуляторы...
— Часто везут жидкости в незаводских упаковках, которые невозможно идентифицировать. Пробовать их мы не будем, а провести исследование на месте не можем,— поясняет инспекторинструктор Юрий Тураносов.
— Такие вещества мы не имеем права допустить к полету, но все равно находим способы пойти навстречу пассажиру. Именно на это направлена услуга временного платного хранения запрещенных к перевозке на воздушном транспорте предметов и веществ. Не во всяком аэропорту она есть. Кроме того, улетающий пассажир может передать не допущенный к полету предмет провожающему. Если же вещи изъяты по актам, то мы готовы потом их вернуть не только самому пассажиру, но и его родственникам, естественно, при наличии доверенности.
За смену одному сотруднику службы досмотра приходится досматривать до 500 пассажиров. Работа непростая — ведь все пассажиры разные: кто-то едет в командировку, а кто-то — из нее, кто-то улетает отдыхать, кто-то путешествует с детьми. К каждому человеку надо найти свой подход, чтобы процедура досмотра
воспринималась пассажиром как можно менее болезненно. Бывают случаи, когда на борту самолета пытаются перевезти части мин и гранат, выкопанных на полях сражений.
Также сотрудники службы досмотра нередко находят у пассажиров наркотические вещества. Один молодой человек пытался спрятать у себя в шортах 600 таблеток «экстази». А некоторые пассажиры наркотики даже не прячут и удивляются: «А мне друзья сказали, что маленькие дозы разрешены к перевозке!» Опытные сотрудники службы досмотра даже научились вычислять наркоманов по внешнему виду.
Отдельная тема— багаж. Часто пассажиры пытаются спрятать что-то запрещенное в чемодан — в какие-то вещи, например, в электронику. Или обернуть этот предмет толстым слоем бумаги. Но такие ухищрения не помогают обмануть технику и опытных сотрудников. Чемоданы с подозрительными предметами на борт воздушного судна не попадают. Если у сотрудников службы досмотра возникают вопросы к багажу, то пассажира ищут и сопровождают к его вещам для досмотра. Если вдруг владелец багажа не найдется, принимается тяжелое решение о снятии его вещей с рейса. Служба досмотра имеет право в присутствии полицейского и двух понятых досматривать чемоданы и в отсутствие пассажира с составлением соответствующих документов.
Сотрудники службы досмотра — лицо предприятия. Они — первые, кого видят пассажиры при входе в терминал.
По ним судят обо всем "Пулково". Конечно, мало кому нравится, что его досматривают, поэтому сотрудники службы то и дело сталкиваются с недоброжелательностью #пассажиров.
— Нашей службе достается, — говорит Юрий Тураносов. — Не все пассажиры адекватно реагируют на необходимую процедуру досмотра, но мы стараемся, чтобы им было комфортно, при этом обеспечивая высокий уровень авиационной безопасности. Политика нашей компании — клиентоориентированность, и пассажир в любой ситуации для нас на первом месте.
#аэропорт #pulkovo #Пулково #самолет #авиация #LED #plane #jet #airliner
Согласно российским законам и международным правилам авиационной безопасности, список запрещенных к перевозке предметов и веществ огромен. Ситуации, когда у пассажира выявляют что-то из этого списка, возникают каждые 23 минуты. В основном это касается емкостей с жидкостями больше 100 мл. Но по незнанию пассажиры перевозят и многое другое. Среди изъятого на момент интервью: «Шары желаний» (содержат легковоспламеняющиеся твердые вещества), баллоны для продувки клавиатур компьютеров, бензопилы, амортизаторы, аккумуляторы...
— Часто везут жидкости в незаводских упаковках, которые невозможно идентифицировать. Пробовать их мы не будем, а провести исследование на месте не можем,— поясняет инспекторинструктор Юрий Тураносов.
— Такие вещества мы не имеем права допустить к полету, но все равно находим способы пойти навстречу пассажиру. Именно на это направлена услуга временного платного хранения запрещенных к перевозке на воздушном транспорте предметов и веществ. Не во всяком аэропорту она есть. Кроме того, улетающий пассажир может передать не допущенный к полету предмет провожающему. Если же вещи изъяты по актам, то мы готовы потом их вернуть не только самому пассажиру, но и его родственникам, естественно, при наличии доверенности.
За смену одному сотруднику службы досмотра приходится досматривать до 500 пассажиров. Работа непростая — ведь все пассажиры разные: кто-то едет в командировку, а кто-то — из нее, кто-то улетает отдыхать, кто-то путешествует с детьми. К каждому человеку надо найти свой подход, чтобы процедура досмотра
воспринималась пассажиром как можно менее болезненно. Бывают случаи, когда на борту самолета пытаются перевезти части мин и гранат, выкопанных на полях сражений.
Также сотрудники службы досмотра нередко находят у пассажиров наркотические вещества. Один молодой человек пытался спрятать у себя в шортах 600 таблеток «экстази». А некоторые пассажиры наркотики даже не прячут и удивляются: «А мне друзья сказали, что маленькие дозы разрешены к перевозке!» Опытные сотрудники службы досмотра даже научились вычислять наркоманов по внешнему виду.
Отдельная тема— багаж. Часто пассажиры пытаются спрятать что-то запрещенное в чемодан — в какие-то вещи, например, в электронику. Или обернуть этот предмет толстым слоем бумаги. Но такие ухищрения не помогают обмануть технику и опытных сотрудников. Чемоданы с подозрительными предметами на борт воздушного судна не попадают. Если у сотрудников службы досмотра возникают вопросы к багажу, то пассажира ищут и сопровождают к его вещам для досмотра. Если вдруг владелец багажа не найдется, принимается тяжелое решение о снятии его вещей с рейса. Служба досмотра имеет право в присутствии полицейского и двух понятых досматривать чемоданы и в отсутствие пассажира с составлением соответствующих документов.
Сотрудники службы досмотра — лицо предприятия. Они — первые, кого видят пассажиры при входе в терминал.
По ним судят обо всем "Пулково". Конечно, мало кому нравится, что его досматривают, поэтому сотрудники службы то и дело сталкиваются с недоброжелательностью #пассажиров.
— Нашей службе достается, — говорит Юрий Тураносов. — Не все пассажиры адекватно реагируют на необходимую процедуру досмотра, но мы стараемся, чтобы им было комфортно, при этом обеспечивая высокий уровень авиационной безопасности. Политика нашей компании — клиентоориентированность, и пассажир в любой ситуации для нас на первом месте.
#аэропорт #pulkovo #Пулково #самолет #авиация #LED #plane #jet #airliner
Комментариев нет:
Отправить комментарий