Аэропорт Пулково – первый в Европе по качеству обслуживания пассажиров
Аэропорт Пулково по итогам третьего квартала 2015 года занял
первое место в Европе по общей удовлетворенности пассажиров качеством
обслуживания. По результатам ежеквартального исследования Международного совета
аэропортов (Airport Council International, ACI), воздушная гавань
Санкт-Петербурга обошла в отраслевом рейтинге 95 европейских авиаузлов.
«В начале 2015 года мы завершили первую фазу проекта
развития аэропорта, открыв реконструированное здание Пулково-1. Пассажиры
высоко оценили обновленную инфраструктуру, что позволило нам во втором квартале
подняться в рейтинге ACI из второй десятки на четвертое место. После ввода в эксплуатацию новых объектов мы
сосредоточились на повышении качества предоставляемых услуг. Регулярно проводим
обучение персонала, конкурсы профессионального мастерства, совершенствуем
технологические процессы. Благодаря этой работе, уже в третьем, наиболее
напряженном квартале года, Пулково занял первую позицию в рейтинге ACI по
удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания», – говорит Сергей Эмдин,
генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы, управляющей
компании аэропорта Пулково.
Исследование ACI по качеству обслуживания (Airport Service
Quality, ASQ) проводится на основе регулярных опросов пассажиров в аэропортах-участниках.
Анкета предлагает оценить авиаузел по шкале от одного до пяти по 34 пунктам,
затрагивающим конкретные виды услуг.
Помимо лидерства в рейтинге по общей удовлетворенности
пассажиров качеством обслуживания, аэропорт Санкт-Петербурга получил лучшую
оценку авиапутешественников в отдельных категориях, в том числе:
• Вежливость
сотрудников службы досмотра;
• Доступность
банковских услуг/банкоматов/обмена валюты;
• Услуги
бизнес-салонов;
• Услуги
общественного питания;
• Доступность
туалетных комнат;
• Чистота
терминала;
• Общая
атмосфера в аэропорту.
Также Пулково вошел в первую пятерку по таким критериям, как
время ожидания регистрации, эффективность работы и обходительность агентов по
регистрации, тщательность досмотра, комфортность залов ожидания, торговые
объекты, скорость выдачи багажа.
В III квартале 2015 года 96 аэропортов Европы были
задействованы в исследовании. Каждый аэропорт-участник программы ASQ должен
следовать разработанному ACI индивидуальному плану-образцу, в соответствии с
которым проводятся опросы пассажиров. При анкетировании соблюдаются правила и
рекомендации Международного совета аэропортов. Таким образом, обеспечивается
репрезентативность выборки с учетом структуры и объема пассажиропотока
аэропорта. На основании полученных данных аэропортам присуждаются места как по
каждой категории услуг, так и в общем рейтинге удовлетворенности пассажиров.
Напомним, во II квартале 2015 года Пулково занял четвертое
место среди аэропортов Европы в рейтинге общей удовлетворенности пассажиров качеством
обслуживания. Также по итогам 2014 года аэропорт получил ежегодную премию ACI в
номинации «Наиболее значительные улучшения» в Европе.
В октябре 2015 года на форуме «Россия зовет!» президент РФ
Владимир Путин положительно оценил реализацию проекта реконструкции и развития
аэропорта Пулково. «Мне очень приятно, что проект завершен, и завершен так
блестяще. Уверен, что он будет загружен и будет работать эффективно», – отметил
Владимир Путин.
Международный Совет Аэропортов создан в 1991 году. Цель его
работы – представление интересов аэропортов в государственных органах и
международных организациях, таких как ИКАО. Совет разрабатывает стандарты,
нормы и практические рекомендации для аэропортов, оказывает информационную и
образовательную поддержку с целью повышения качества работы аэропортов по всему
миру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий