среда, 25 декабря 2013 г.

Чемоданное настроение

Как работает отдел розыска багажа в аэропорту "Пулково".

Часто чемоданы, сданные в багаж пассажирами авиакомпании, не долетают вовремя до пункта назначения. А иногда и вовсе теряются. Отыскать их, а потом передать владельцу – задача отдела розыска багажа аэропорта Пулково.




В большинстве случаев багаж не теряется где-то, а просто отстает от своего владельца. Чаще всего «опаздывают» вещи трансферных пассажиров. Авиакомпании борются за клиентов, сокращая до минимума время между стыковочными рейсами. Зачастую это и приводит к тому, что пассажир успевает пересесть с борта на борт, а его багаж – нет. И тогда его пересылают в пункт назначения уже следующими рейсами.

Отыскать такие вещи специали- стам Пулково не составляет труда. Существует международная система поиска багажа Worldtracer, в которой работают около 400 пользователей: аэропорты, авиакомпании. В эту систему оперативно поступает вся информация об отставших, потерянных и найденных вещах. По номеру багажной бирки сотрудники аэропорта отслеживают, где сейчас находится тот или иной багаж. И сообщают пассажиру, когда его вещи прибудут в Пулково. Бывают и более сложные случаи. Например, от чемодана может оторваться багажная бирка. И тогда сумка уже никуда не летит: она остается в аэропорту отправления. Работы специалистам отдела розыска багажа добавляют плохие метеоусловия, забастовки и даже стихийные бедствия.

Горячее лето
Этим летом сотрудники отдела столкнулись с невиданным объемом работы. Количество случаев потери багажа выросло на 30–40 %. Одна из причин – резкое увеличение пассажиропотока. Но главное – сбои в системе обработки багажа, которые время от времени случаются почти во всех хабах. Например, этим летом в аэропорту Шереметьево произошел масштабный сбой в багажной системе: она перестала сортировать багаж. Тогда в Пулково за несколько дней без вещей прилетело порядка 500 пассажиров.

Чтобы в аэропорту Санкт-Петербурга не повторилась подобная история, новую, полностью автоматизированную багажную систему сейчас усиленно тестируют во время операционных испытаний терминала.

Багажная система в Пулково – это своего рода большая карусель. Со стоек регистрации весь багаж поступает в одно место. Там стоят считыватели багажных бирок, которые и определяют, куда какие вещи по лентам должны «отправиться». Рядом дежурит сотрудник-комплектовщик, который проверяет, на нужную ли ленту приехал багаж, а потом отправляет его в телегу. Проезжая по этой карусели, багаж пройдет пять уровней досмотра!

Обезопасить себя от безвозвратной потери багажа может любой человек. Сотрудники отдела розыска багажа советуют пассажирам перед полетом повесить на свой чемодан специальную бирку с именем, фамилией, адресом и номером телефона. В этом случае, если багаж потеряется, найти его владельцев будет очень просто.

Кстати 
Отдел розыска багажа аэропорта Пулково занимается не только поиском вещей. Сотрудники организуют доставку найденного багажа пассажиру по месту жительства. Кроме того, работники отдела отвечают за камеру хранения (в ней содержится вещи до отправки владельцам) и камеру хранения найденных на территории аэропорта вещей.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Приглашаем вас подписываться на официальные страницы аэропорта "Пулково" в социальных сетях - здесь вы раньше других сможете узнавать о самых интересных и наиболее значимых событиях из жизни Воздушной гавани Санкт-Петербурга:  


Теперь следить за нашими новостями, находить полезную информацию и получать ответы на актуальные вопросы стало еще удобней.

1 комментарий:

  1. да. отличный рассказ. вот по теме: http://velkoldin.livejournal.com/612737.html
    наконец-то сегодня нам его доставят. и при этом не компенсируя покупку кучи мыльнорыльных принадлежностей, бензин на проезд с севера Питера, а заставляя оплатить таможенный сбор 4 евро за килограмм. Очень хорошо работает служба, молодцы.

    ОтветитьУдалить