четверг, 23 января 2014 г.

Пулково в общем доступе

4 декабря 2013 года новый централизованный пассажирский Терминал-1 аэропорта Пулково принял первых пассажиров. Среди них были и люди с ограниченными возможностями. Перед открытием сотрудники проходили специальные тренинги и обучающие программы по работе с пассажирами данной категории.


Перед открытием оценить новый терминал с точки зрения инвалида пригласили немецкого специалиста – сотрудницу Fraport AG (один из участников консорциума «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющей компании аэропорта Пулково) Маритту Менхофф. Она рассказала, как правильно обращаться с пассажирами с ограниченными возможностями здоровья: «Прежде всего, с ними нужно вести себя как с обычными людьми, обращать внимание, во-первых, на самого человека, а уж потом на его проблему».

Тест на сочувствие

Маритта работает в аэропорту Франкфурта уже 20 лет. Ей довелось выступать консультантам и других воздушных гаваней мира по вопросу обслуживания инвалидов. Это было в Лондоне, Мюнхене, Берлине, Париже. В Хитроу и аэропорту Шарля де Голля ей не понравилось отсутствие электромобилей для перевозки инвалидов на большие расстояния.

В Пулково Маритта обратила внимание на расположение кнопок лифтов: даже самые высокие из них должны быть доступны для человека в инвалидном кресле. А вот двери и проходы должны быть достаточно широки, чтобы могла проехать инвалидная коляска. В туалетах необходимы отдельные кабины со специальными приспособлениями для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Консультант осмотрела и стойки регистрации. Помимо обычных в новом терминале предусмотрены и специальные: для инвалидов и детей, летящих без сопровождения взрослых. Эти стойки размещены отдельно от остальных, их высота не превышает 110 сантиметров. Кроме того, рядом с ними расположены комфортные кресла, где можно подождать, пока сотрудники аэропорта оформят посадочные талоны и сдадут багаж.

Технология работы

В Пулково есть свое подразделение, работающее с инвалидами, – отдел дополнительного обслуживания службы по пассажирским перевозкам и обслуживанию в терминалах. В нем трудятся в основном крепкие молодые люди. Сказывается специфика профессии: подчас человеку с ограниченными возможностями в аэропорту нужна не просто подсказка или сопровождение, а физическая помощь.

11-12 ноября 2013 года в аэропорту был проведен тренинг по работе с пассажирами с ограниченными физическими возможностями. В нем приняли участие 22 сотрудника. Они разбирали конкретные ситуации взаимодействия с разными категориями инвалидов. Занятия были особенно полезны и важны в преддверии Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году: ожидается, что через Петербург на соревнования полетят многие спортсмены-участники игр.

Позитивные изменения

Новый пассажирский терминал-1 петербургского аэропорта доступен для инвалидов. К примеру, в Пулково-1 не на каждый этаж такой человек может попасть с помощью лифта, поэтому там пришлось устанавливать специальные подъемники. В Пулково-2 оборудован туалет для людей с ограниченными возможностями, но попасть туда колясочник не может – мешает ступенька. Специально из-за одной этой ступеньки поставили подъемник! Новый терминал сконструирован так, что в нем нет ни одного подъемника: инвалид может попасть в любое помещение на любом этаже. А общее количество специально приспособленных туалетных комнат в Пулково после ввода в строй Терминала-1 увеличилось с 3 до 20.


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Приглашаем вас подписываться на официальные страницы аэропорта "Пулково" в социальных сетях - здесь вы раньше других сможете узнавать о самых интересных и наиболее значимых событиях из жизни Воздушной гавани Санкт-Петербурга:  


Теперь следить за нашими новостями, находить полезную информацию и получать ответы на актуальные вопросы стало еще удобней. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий